Марина Карцева

Карцева Марина Викторовна
Актриса театра с 1999 года
Окончила Ярославский Государственный театральный институт (ЯГТИ) в 2005 году.
Лауреат областной театральной премии им. М.С.Щепкина за роль Ольги в спектакле «Три сестры» А.П.Чехова 2007 год.Обладатель премии главы администрации «Одарённость — 2008».Лауреат областной театрально премии им. М.С.Щепкина за роль Нади Резаевой в спектакле «Моя старшая сестра» А.Володина 2012 год. Благодарность Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (2012 год) Режиссёр-постановщик и художник по костюмам спектакля «Голубь в Сантьяго» по повести Евг.Евтушенко. Многократный обладатель почетных грамот главы администрации, министерства культуры, управления культуры города и области.

 

Роли текущего репертуара:

  1. А.Толстой «Царь Феодор Иоаннович» — женский хор
  2. Евг.Евтушенко «Голубь в Сантьяго» — Первая любовь Энрике
  3. С.Моэм «Недосягаемая» — Мод Фултон
  4. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» — Старая Утка, Испанская Утка, Гусыня
  5. В.Красногоров «Прелести измены». Новелла «Мы никогда не ссоримся» — Жена
  6. В.Розов «В день свадьбы» — Нюра
  7. Г.Х.Андерсен «Русалочка»- Ведьма
  8. В.Распутин «Последний срок»- старуха Анна
  9. С.Маршак «Кошкин Дом»- Коза

Список ролей:

  1. И.и Я.Златопольские «Приятного аппетита Тигр»- Сова Джуди, Хвостатая звезда, Буква «А», мама Икара
  2. Д.Родари «Путешествие в страну невыдуманных чудес»- Мама
  3. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» — Роза
  4. Я. Гловатский «Замарашка»- помощник режиссёра, Принц
  5. С.Лосев «Город, который есть» — этюды
  6. С.Маршак «Кошкин Дом»- Коза
  7. С.Лосев «Жизнь А.Пушкина — Лицей» -Дама
  8. С.Лосев «Чей Новый 2004 год?» — Овца
  9. «Край обетованный» (Песни прошлых лет)
  10. В.Шекспир «Ромео и Джульетта» — Служанка
  11. Д.Алтухов, О.Ясинская «Играем в трех поросят»- Ниф-Ниф, Наф-Наф
  12. Т.Скуридина «Цирковые фантазии»- этюды
  13. «ТБМ-ШОУ»
  14. А.Блок «Незнакомка»- Менделеева
  15. М.Горький «Вся надежда моя...»(Васса Железнова) — Анна (экономка)
  16. Л.Браусевич,И.Карнаухова «Аленький цветочек»- Няня
  17. Г.Мамлин «Эй,ты-здравствуй»- танцы
  18. С.Михалков «Зайка Зазнайка»- Зайчиха
  19. С.Лосев «Чей Новый 2006 год?»- Лиса
  20. Т.Скуридина «Мульмуля»- Сынуля, Мамуля
  21. А.Чехов «Три сестры»- Ольга
  22. Ф.Дюрренматт «Минотавр»- танцы
  23. С.Лосев «Чей Новый 2007 год?»- Лошадь
  24. М.Задорнов «Первый тамбур»- ряд ролей
  25. Е.Чеповецкий «Мишкины Шишки»- Белочка
  26. В.Распутин «Последний срок»- Надя, старуха Анна
  27. А.Богачёва «Сказка про самого длинного червячка»- Божья Коровка
  28. А.Островский «Тяжелые дни»- Наталья Никаноровна
  29. Г.Х.Андерсен «Русалочка»- Ведьма
  30. И.иЯ.Златопольские «Волшебная хлопушка»- Последняя Минутка
  31. Б.Слэйд «В будущем году, в то же время»- Дорис
  32. Л.Разумовская «Французские страсти на подмосковной даче»- Лиля
  33. Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками»- Ледяная Дева
  34. С.Лосев «Чей Новый 2009 год»- Лиса
  35. В.Розов «В день свадьбы» — Нюра
  36. С.Лосев «Чей новый 2011 год»- Лиса
  37. В.Шукшин «До третьих петухов»- Библиотекарша, секретарша
  38. А.Володин «Моя старшая сестра» — Надя
  39. В.Шукшин «Приезжие» сборник рассказов. — старушка, соседка, жена Князева
  40. Т.Уфимцева «Щелкунчик» — Мышильда
  41. А.Володин «Горестная жизнь плута или осенний марафон» — Нина
  42. В.Красногоров «Прелести измены» новелла «Мы никогда не ссоримся» — Жена
  43. «Как мы учимся играть» — участник спектакля
  44. Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе» — Кошка
  45. «Женя, а вы знаете...» песни на стихи Е.Евтушенко — участник спектакля
  46. В.Красногоров «Прелести измены». Новелла «Мы никогда не ссоримся» — Жена
  47. «Виват, театр» спектакль-концерт — участник спектакля
  48. С.Лосев «Чей Новый 2016 год?» — Овечка
  49. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» — Старая Утка, Испанская Утка, Гусыня
  50. С.Моэм «Недосягаемая» — Мод Фултон
  51. У.Хуб «У ковчега в восемь» — Белая Голубка
  52. С.Лосев «Чей новый 2017 год?» — Курица, Обезьянка
  53. Евг.Евтушенко «Голубь в Сантьяго» — Первая любовь Энрике
  54. А.Толстой «Царь Феодор Иоаннович» — женский хор

Аморальная история

В Оскольском театре для детей и молодежи 9 марта состоялась премьера спектакля американского писателя Бернарда Слэйда «в будущем году, в то же время» (постановка режиссера Семена Лосева). На сцене два действующих лица — двое актеров: Марина Карцева (Дорис) и Сергей Лысенко (Джордж) удерживают внимание зрителя около трех часов.

Иногда достаточно одного взгляда, чтобы зажечь сумасшедшее чувство, так и случилось с Дорис и Джорджем. Пролетела искра и... чувства воспламенились, между героями пьесы образовалась внутренняя связь, и каждый год в одно и то же время влюбленные встречаются в гостинице. Любовники мучаются грехом, их мучает совесть, но страсть друг к другу сильнее. Встречи продолжаются долгие годы...

Зажигательная игра актеров заставляет смотреть спектакль вновь и вновь. Особенно хороша в роли Дорис — Марина Карцева. Она глубоко вошла в образ и интересно смогла передать менталитет и характер американки.

Эффектные ходы, интересные декорации, выразительное музыкальное оформление тоже работали на прекрасное восприятие спектакля. Понравился и новый актер Павел Ивойлов в эпизодической безмолвной роли портье Чалмерса.

Американский писатель Б.Слэйд — один из самых популярных драматургов не только в  США, но и в России. По его произведениям поставлены спектакли во многих знаменитых театрах нашей страны. В Америке Слэйд известен не только как театрал, по его сценариям снимаются фильмы. Картина «В будущем году, в то же время...» получила Оскара за лучший адаптированный сценарий.

— С моей точки зрения, в постановке этого спектакля не надо бороться за чистоту жанра, — говорит Семен Лосев. — Мне хотелось бы, чтобы сценическое действие заражало потоком жизни. А как бывает в жизни? Драматическое переплетается со смешным, смешное — опять с серьезным. Все вместе иногда доходит до полного абсурда. А потом проясняется и становится щемяще-пронзительным. Но и ясность обманчива. Проблема, которую затронул Б.Слэйд, неразрешима. Умение автора угадать неразрешимость проблемы — это главный признак, делающий пьесу вечной. Вот и наш спектакль не отвечает на вопрос, он ставит его. На стыке жанров.

А зритель после просмотра уже высказал свою точку зрения на премьеру.

— Очень интересно, необычно, ново, — говорит Светлана Семидьянова. — Это другая культура, другой мир, но они не воспринимаются как нечто чужеродное. Нам понятны и близкипереживания героев пьесы, их проблемы. Актерам удалось донести всепобеждающую силу любви, которая движет поступками героев. Спектакль органичен: и игра, и режиссура. Мне кажется, это большая удача!

Валентина Болдырева
Газета «Зори»

Марина Карцева:
«В моей судьбе необыкновенные случаи...»

Ведущая актриса старооскольского театра для детей и молодежи Марина Карцева за лучшую актерскую работу театрального сезона 2011—2012 гг. в спектакле «Моя старшая сестра» (роль Нади Резаевой) по одноименной пьесе А. Володина получила областную премию имени М.С. Щепкина.

У нее это уже вторая Щепкинская премия. В 2007 году Марина Викторовна стала обладательницей этой престижной театральной награды за роль Ольги в спектакле по пьесе Антона Чехова «Три сестры».

В 2008 г. за достижения в творчестве она была удостоена премии администрации округа «Одаренность — 2008».

Впервые награду Марина Карцева получила, будучи ученицей детской театральной студии, за главную роль Лильонкваст — волшебник в спектакле «Сумерки» по пьесе Астрид Линдгрен, ей была вручена «Хрустальная черепаха» на фестивале, организованном фондом Р. Быкова в г. Краснознаменске.

Марина заметна в любой роли, потому что естественна, играет мастерски. На подмостках старооскольской сцены ведущая актриса СТДМ сыграла разноплановые роли: и комедийные, и трагические. За ее творчеством я наблюдала давно и думала, что девушка с детских лет мечтала о карьере актрисы, но оказалось все не так...

— Можно сказать, меня за уши затащили в театр, всегда хотела стать врачом, — с улыбкой вспоминала Марина Викторовна. — Помню, что в школе шел смотр театральных коллективов. Режиссер СТДМ, Виктор Оршанский, случайно увидел меня в коридоре и пригласил заниматься в детскую театральную студию. Я растерялась от лестных слов, но пошла не сразу в театр. Потом в школу не раз за мной посылали девчонок из студии. Подруга говорит: «Если три раза пригласили, может, пойдем, попробуем...» И мы пошли. Потом творчество затянуло безумно, и я о профессии врача забыла навсегда...

— Марина, ваши ощущения от первой роли?

— В то время мне было все равно, как зритель реагирует, со мной он или нет. Мне было важно самой участвовать в творческом процессе.

— Как вы ощущаете себя в данный момент?

— Это не столько профессия, скорее, образ жизни, в котором я себя ощущаю комфортно. Я для себя вижу только этот путь, другого не желаю. Когда были новогодние каникулы, друзья говорили: «Потянулись бы выходные подольше...», а мне хотелось в театр, работать...

— Вы достоверно и пронзительно сыграли старуху Анну в «Последнем сроке» по произведению В. Распутина. Сложно было играть?

— В студенческие годы я уже играла нянечку в «Аленьком цветочке». В «Последнем сроке» играть, как ни странно, мне было проще всего. Спектакль сложный, много душевных затрат, а готовиться было к нему проще, потому что насколько ты можешь быть искренней в этой роли, настолько и откройся, и ничего больше не нужно. Распутин близок моей душе, может быть, тем, что в произведении переданы деревенские мотивы. Я родилась и выросла в Старом Осколе, родители из деревни, там живет моя бабушка Ольга Тимофеевна.

— Накопление материала для создания образа связано с бабушкой?

— В основном из опыта жизни, рано или поздно пригодится все, а тут еще и сам Бог велел. Бабушка простая в общении, но безумно мудрая, добрая женщина. Я очень хотела, чтобы она посмотрела спектакль, но боюсь: там все так ассоциативно. Мы часто бываем у нее, безумно ее любим, но она человек преклонных лет. Я счастлива, что играю старуху Анну, что она есть в моем репертуаре. Спектакль я играю с премьеры, сначала играла Надю, невестку старухи Анны.

— Неизгладимое впечатление оставил великолепный спектакль по Виктору Розову «В день свадьбы». Этот спектакль в вашей творческой биографии занимает значимое место. Все отмечают, что вы пронзительно сыграли Нюру...

— Когда мы выпускали спектакль, он пришелся на рубеж моей личной жизни. Я была «в интересном положении», ждала ребенка, у меня личное перемешалось с событиями в произведении, перекликалось с моей судьбой. Я не создавала образ, а рассказывала о своей драме. Спектакль особенный для меня и потому, что после «Трех сестер» был этап, когда мне казалось, что я готова сделать что-то новое, интересное. И всегда потрясающе, когда наш режиссер, Семен Михайлович Лосев, берет новую пьесу, которую он не ставил, и начинает разрабатывать ее — и вот рождаешь с ним роль... Эта роль до последнего, до клеточки организма моя, настолько я ее чувствую. Я ее создавала как героиня, а Семен Михайлович, как режиссер. Я вынашивала роль вместе с беременностью. Чувства героини я понимала каждой клеточкой, каждой фиброй своей души. Я видела, как зритель сопереживает. После этого спектакля люди узнавали меня на улице, в маршрутке, в магазине. Все говорили об этой роли и о том, как понравился спектакль. Я тогда играла на полном ходу, на высокой скорости, очень трудно было остановиться и уйти в декрет...

Сейчас «В день свадьбы» снят с репертуара из-за того, что закрыта большая сцена, а Марину Карцеву везде узнают, так проникла в душу зрителей главная героиня пьесы, сыгранная актрисой. Эта роль принесла популярность актрисе.

Марина выросла в семье, где к искусству имели отдаленное отношение. Мама любит театр, а папа, во всем поддерживавший дочь, к сожалению, ушел из жизни в декабре. Для Марины это большой удар. Образ папы согревает ей душу, потому что он всегда верил в творческие силы Марины, еще с тех пор, как она занималась в художественной школе. Творческое мышление пригодилось в актерской профессии. У актрисы есть старший брат. Но она мечтала иметь и старшую сестру. Судьба ей сестру и послала, только в виде главной роли в одноименном произведении А. Володина, которую она сыграла замечательно.

— Роль Нади — это подарок от Семена Михайловича. Я вышла после декретного отпуска (2,5 года было перерыва) и легко влилась в творческий процесс, — сказала Марина. — У меня такое ощущение, что в этом спектакле был сговор — все работали на меня, помогали, подстраивали графики...

Спектакль «В будущем году в то же время» (Бернард Слейд), роль Дорис — другая грань актрисы. Серия ролей в «Последнем тамбуре» (М. Задорнов), «Тяжелые дни» (А. Островский), роль Натальи Никаноровны, сыграно немало персонажей в сказках. Яркая творческая биография. Сегодня Марина Карцева выделяется мастерством, полнее раскрывается ее актерское дарование. Ее любят, от нее ждут новых работ.

Талант актрисы расцвел благодаря Семену Лосеву, так считает Марина. Вдохновение дает трехлетний сын Кирилл, большая радость квартира — позаботились администрация театра и глава администрации округа П.Е. Шишкин. Марина всем благодарна, что вместе с сыном им уютно и комфортно в таких условиях.

— Чего вы боитесь в профессии?

— Когда нет новой роли, боюсь быть невостребованной. Пусть будет много работы. Боюсь быть неинтересной режиссеру. Вот он берет одну и ту же актрису на роли, а ты думаешь: почему? Что-то не то в тебе... А у него свои творческие планы, я в них не вписываюсь, но все равно, актеры, как дети: теряемся, думаем, почему? Любую творческую работу, которую предложит Семен Михайлович, буду счастлива сделать. Говорю это без кокетства, потому роли, которые мы вместе делаем, всегда были интересным открытием, духовно обогатившим, раскрывшим новые грани актерской работы. Мне везло, что были интересные роли. Я заметила, что в моей судьбе происходили необыкновенные прекрасные случаи сами по себе, и я не прикладывала никаких усилий к этому. А вот все мои беды как раз от меня самой.

Мне бы хотелось, чтобы профессия актера ценилась обществом, чтобы зрители думали о нас не как о лицедеях, людях несерьезной профессии. Театр — храм искусства, и он очищает нравственно. Я хочу, чтобы люди после просмотра спектакля стали добрее. Чтобы они совершали поступки в пользу добра, в жизни разрешали сложные вопросы, сверяя с поступками героев произведений, чтобы в спектаклях зритель находил ответы на жизненно важные вопросы.

Валентина Болдырева
Газета «Зори»