Пётр Бежин

Бежин Пётр Юрьевич
Актёр театра с 2009 года
Окончил Орловский Государственный институт искусств и культуры (ОГИИиК) в 2009 году
По итогам сезона 2009—2010 г. за роль Евгения Колышкина удостоен премии управления по делам молодёжи Белгородской области «Молодёжная театральная овация».
Лауреат областной театральной премии им. М. Щепкиназа за роль Александра Пушкина в цикле спектаклей «Жизнь Александра Пушкина. Детство», «Жизнь Александра Пушкина. Лицей» 2011 год. Обладатель почётных грамот управления культуры города и области.

Роли текущего репертуара:

  1. А.К.Толстой «Царь Феодор Иоаннович» — Борис Годунов
  2. В.Орлов «Золотой цыплёнок» — Лягушонок
  3. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» — Индюк, Молодой Гусак, Кот
  4. В.Красногоров «Идеальная семья» — участник спектакля
  5. В.Красногоров «Прелести измены».Новелла «Дожить до послезавтра» — Он
  6. «Когда мне было 8 лет...» песни на стихи А.Барто — участник спектакля
  7. Т.Уильямс «Стеклянный зверинец» — Том
  8. В.Розов «В день свадьбы» – музыкант, гость
  9. С.Маршак «Кошкин дом» – петушок, грач

Список ролей:

  1. Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками» – танцы
  2. С.Маршак «Теремок» – добрый дед
  3. И. и Я.Златопольские “Приятного аппетита, Тигр!” — Тигр
  4. С.Маршак «Кошкин дом» – петушок, грач
  5. Б.Слэйд “В будущем году в то же время” – музыкант в оркестре
  6. В.Розов «В день свадьбы» – музыкант, гость
  7. А.Осецкая «Вкус черешни» — музыкант в оркестре
  8. «Женя, а вы знаете...» песни на стихи Е.Евтушенко
  9. М.Задорнов «Первый тамбур» — дядя Коля, ряд ролей
  10. А.Чехов «Три сестры» – Федотик
  11. А.Островский «Тяжёлые дни» — Перцов
  12. И.Тургенев «Вешние воды» — Эмиль
  13. А.Богачёва «Сказка про самого длинного червяка» — муравей
  14. Б.Окуджава,В.Мотыль «Женя,Женечка и катюша» – Женя Колышкин
  15. В.Шукшин «Приезжие» (сборник рассказов) – художник-гримёр
  16. М.Веллер «Простые житейские истории» — парень
  17. Г.Мамлин «Салют динозаврам!» — музыкант в оркестре
  18. С.Лосев «Жизнь А.Пушкина — Детство» – за Пушкина
  19. С.Лосев «Жизнь А.Пушкина — Лицей» – за Пушкина
  20. В.Шукшин «До третьих петухов» — Онегин, изящный чёрт, голова Горыныча
  21. С.Лосев «Чей Новый 2011 год?» — Котоед
  22. А.Вертинский «Вертинский и дамы» — за всех мужчин
  23. С.Лосев,М.Карцева,Л.Гурьянова «Переходный возраст» — этюды
  24. А.Володин «Горестная жизнь плута или осенний марафон» — Евдокимов, водитель, студент
  25. Г.Мамлин «Эй, ты здравствуй!» — интермедии
  26. Е.Гришковец «Дредноуты» — Автор
  27. Т.Уильямс «Стеклянный зверинец» — Том
  28. «Когда мне было 8 лет...» песни на стихи А.Барто — участник спектакля
  29. Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе» — Конь
  30. В.Красногоров «Прелести измены».Новелла «Дожить до послезавтра» — Он
  31. «Виват, театр!» спектакль-концерт — участник спектакля
  32. В.Красногоров «Идеальная семья» — участник спектакля
  33. С.Лосев «Наполеон. 12 мая 1796 год» — адъютант
  34. С.Лосев «Чей Новый 2016 год?» — Дракоша
  35. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» — Индюк, Молодой Гусак, Кот
  36. В.Орлов «Золотой цыплёнок» — Лягушонок
  37. С.Лосев «Чей новый 2017 год?» — Дракоша
  38. А.К.Толстой «Царь Феодор Иоаннович» — Борис Годунов

 

Юноша с задатками гения

Молодой актер Петр Бежин, придя два года назад на службу в Староосколь­ский театр, уже сыграл в 14 спектак­лях.

Первый успех на  сцене Петру принесла роль Евгения Колышкина в спектакле по киноповести Була­та Окуджавы и Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша». Работу актера оценила дочь знаменитого режиссера Владимира Мотыля, член Союза кинематографистов РФ, член Cоюза театральных Деятелей Рос­сии, Ирина Мотыль. За эту роль Петр Бежин также был удостоен премии управления по делам молодежи Белгородской области «Молодежная театральная овация». А уже следом — блистательная роль Пушкина в спек­такле о великом поэте.

«Оскольскому Курьеру» Петр Бежин рассказал о том, как выбрал профес­сию актера и своих правилах жизни.

«Я вырос в театральной сре­де. Родители познакомились, учась в Орловском институте, на той же кафедре, где потом учился и я. Мой отец — руководитель народного коллектива в Губкине, и я рос за кулисами, пока родите­ли репетировали. Тогда же начал заниматься танцами и вокалом. Суть в том, что когда ты занимаешься этим с детства и впоследствии, ко времени выпуска из школы, ты понимаешь, что ничего другого и не умеешь.
Ты не ставишь себе целью заниматься твор­ческими вещами: искусством, подготовкой к поступлению в творческий вуз, а просто жи­вешь, как тебе нравится.
Когда с ребятами во дворе играли в футбол, я говорил, что мне пора бежать на танцы и угова­ривал их пойти со мной и тоже попробовать.
У меня были мысли после школы пойти учиться на компьютерщика, но вовремя понял, что это не мое. И я поступил в Орловский госу­дарственный институт искусств.
У нас был очень хороший курс. Один из на­ших кураторов, Олег Чекалин, был учеником Ильи Рутберга — заведующего единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры театра Академии переподготовки работников искусства. Поэтому у нас была уникальная возможность поучиться у мастера пантомимы.
Мы тогда много работали. В институте фана­тизм только приветствовался: репетируешь до 12 вечера — молодец. Я брал то, что мог брать. Ты всегда должен быть готов чем-то пожертво­вать ради того дела, которым занимаешься.
Когда я вышел из института, я знал, что буду работать только в театре. В принципе, все теат­ры сейчас сами готовят себе молодые кадры, и поэтому попасть к кому-то «чужому» очень сложно. После того, как я попробовал устро­иться в три театра, художественный руково­дитель орловского театра «Свободное пространство» Александр Михайлов посоветовал мне старооскольский: „Хо­роший театр, и я думаю, что они будут рады свежему человеку“.
Тогда я слышал, что в Старом Осколе есть театр, но никогда в нем не бывал, просто потому что после школы сразу уехал в Орловский институт. В Старо­оскольском театре меня ожидало очень строгое двухдневное прослушивание практически всем старшим актерским коллек­тивом. И это гораздо страшнее, чем выходить на сцену даже на премьерном спектакле.
Меня взяли, я начал осваиваться, ведь до этого не видел ни одного спектакля из репер­туара театра. Перед началом репетиции «Трех сестер» Чехова я думаю: „Кто же в Старом Ос­коле пойдет на Чехова?“ И мне говорят: „А это же восстановление, он уже шел“. Я удивленно: „Как шел?“ Мне отвечают: „Хорошо шел!“ Я смотрю репетицию и понимаю, что ничего уди­вительного в том, что он такой популярный у зрителя.
Моя первая серьезная работа в Староосколь­ском театре — спектакль „Приятного аппетита, тигр!“ И я вспомнил, как двенадцать лет назад я на детском утреннике тоже играл тигра. Я был очень маленьким, и меня кому-то дарили.
Очень многое зависит от взаимопонимания актера и режиссера. У меня была возможность понять режиссера. Да и сам коллектив театра шикарный: люди позитивные, открытые, что далеко не всегда бывает в актерской среде. Я сразу влюбился в этот театр и понял, что имен­но здесь я и хочу работать. И впоследствии это, наверное, и прочел в моих глазах Семен Ми­хайлович Лосев, который решился через полго­да дать мне главную роль в спектакле «Женя, Женечка и «катюша»».
Я хочу, чтобы зрителя на спектакле вздерну­ло, встряхнуло. Мне радостно, когда люди вы­ходят после «Пушкина» и думают о спектакле, а не о том, что им сейчас нужно купить колба­сы. Но еще большее удовлетворение я получаю от своей работы, когда выхожу после спектак­ля и знаю, что сделал, пожалуй, максимум того, что мог. Это дает толчок для дальнейшего развития. Для меня хорошо сделанная работа — это не подвиг, а долг».

Игорь Комаров
ГОРОДСКОЙ КУРЬЕР 27/18 июля 2011 г.