Татьяна Сопина

За последнее десятилетие в репертуаре театра появились такие авторы, как Чехов, Горький, Тургенев, Островский, Распутин, Шукшин, Володин, Розов, Окуджава, Зорин, Маршак. И ко всем этим авторам Татьяна Николаевна нашла свой сценографический ключ. Она не просто рождает сценографические идеи, а последовательно ведет к практическому их осуществлению.

Бюджет муниципального театра обычно довольно скромный. На создание декораций обычно средства отпускаются минимальные. В десятки раз меньше, чем в столичных театрах. А результат работы главного художника Татьяны Николаевны не уступает столичным сценам. Как ей удается из «почти ничего» сочинить театральное чудо? Это знает только она...

Как показала практика,  Татьяна Николаевна  в тандеме с Татьяной Ивановной Скуридиной уже много лет, по сути, выполняют то, что обязан делать Главный художник. Идея сделать и декорации, и костюмы спектакля «Жизнь Александра Пушкина» из рукописей самого Пушкина принадлежит им. Вроде бы просто, а эксклюзивно, никому такое в голову не приходило. Церковь, как символ совести в «Вассе Железновой» (М.Горький), умирающий дом, как уходящая прошлая Русь — в «Последнем сроке» (В.Распутин). С годами обязанности разделились. Татьяна Ивановна Скуридина ставит спектакли для детей и сочиняет костюмы, Татьяна Николаевна Сопина — декорации, или, говоря профессиональным языком сценографию. Она оформила спектакли по пьесе В.Розова «В день свадьбы» в Старом Осколе и в Рыбинском драматическом театре, по повести И.Тургенева «Вешние воды» в Старом Осколе и в Орловском театре «Свободное пространство», по пьесе Л.Зорина «Варшавская мелодия» в Старом Осколе и в Березниковском драматическом театре, по пьесе Уильямса «Стеклянный зверинец» в Обществе Свободных Актеров в г. Рига (Латвия).

Всё хозяйство трех сцен в руках Татьяны Николаевны. Способность найти контакт с цехами, терпение, умение выслушать, понять и найти компромисс, в, казалось бы, самой безвыходной ситуации — все это создает комфортную творческую атмосферу для работы режиссера и актеров. И, пожалуй, самое главное — личный пример. Пример безукоризненно-честного, ответственного отношения к делу и умение от замысла до воплощения всё сделать своими руками.

Награды:

Премия «Лучшая работа художника-постановщика» на фестивале «ПостЕфремовское пространство» за спектакль «Жизнь Александра Пушкина. Лицей».

РОЛИ В ПРОШЛОМ:

  1. Борис Васильев «А зори здесь тихие» - Евгения Камелькова
  2. Ирина и Ян Златопольские «Волшебная хлопушка» - Последняя минутка
  3. Виктор Розов «В день свадьбы» - Матвеевна
  4. Василий Шукшин «Приезжие» - старушка на кладбище, жена Князева, соседка
  5. Татьяна Скуридина «Колобок» - Бабка, ряд ролей
  6. Анна Богачева «Сказка про самого длинного червяка» - муравей
  7. Ирина и Ян Златопольские «Приятного аппетита, Тигр!» - ряд ролей
  8. Спектакль-концерт «Песни на стихи Евгения Евтушенко» - ряд ролей

Декорации, макеты декораций.