Геннадий Мамлин — «Салют динозаврам!» (12+)

Геннадий МАМЛИН
САЛЮТ ДИНОЗАВРАМ!
Московская сага накануне Олимпиады-80 в двух действиях

Геннадия Семеновича Мамлина не стало в начале XXI века.
А во второй половине XX-го столетия он был одним из ведущих драматургов.
Разносторонне одаренный человек, хорошо знавший специфику театрального дела, он — один из немногих, успешно заполнял пробел в репертуаре молодежных театров, так, как писал не только для подростков, но и о подростках. Его любили ставить и у нас в стране, и за границей, и каждый театр считал свою постановку самой лучшей.
Он так угадывал «точку боли Времени», так органично умел выразить ее в диалогах — напряженных, но с неизменным чувством юмора, взрывных, неожиданно заставляющих поймать себя на грани, когда сами собой текут слезы, — что театралам приходилось ломать голову: как определить жанр его пьес? Не драма, не комедия, но и из-за высоты постановки проблемы, не мелодрама. Скорее, смешение жанров, что, кстати, есть признак глубины драматургии. Но, разве так можно написать в афише, или программке?
Поэтому «Эй, ты, — здравствуй!» — спектакль, который живет в репертуаре нашего СТДМ уже около десяти лет, мы назвали просто, вне типичного определения жанра: «история первой любви».
Сменилось несколько поколений актеров, но зрительский интерес к спектаклю не прошел, и мы возобновили его в совместном проекте с молодыми актерами Рижского театра-студии «ОСА». Играли в Старом Осколе и были на фестивале в Воронеже.
У каждого театра свои репертуарные пристрастия, поиск своей темы, своего неповторимого лица. А драматургия Геннадия Мамлина — близкая театру драматургия.
И вот сейчас мы второй раз обратились к его творчеству, пьесе «Салют динозаврам!».
Прежде всего, нас заинтересовала проблема: подросток и взрослый. Существует ли на деле взаимосвязь? Почему зачастую одно из них начисто отрицает другое? Младшее — старших, старшее — младших. И можно ли найти контакт? А если можно, то это — правило, или — исключение?
И опять трудность с определением жанра. Не мелодрама, не драма и не комедия, а все вместе. Можно написать «пьеса», «пьеса в двух действиях». Но нам представляется важным обратить ваше внимание на то, что действие пьесы происходит в Москве накануне Олимпиады-80, и, не смотря на то, что в спектакле заняты только два актера, перед зрителем должны возникнуть семья, родственники, друзья, соученики и соученицы, а вся история похожа на сказание. Но «сказание» — слово немодное, сейчас принято говорить — Сага...

В ролях:

Анна Андреевна Бородина — Лариса Гурьянова
Василий Воскресенский — Евгений Черноусов, Егор Лифинский
ансамбль — Марина Федорищева, Татьяна Соловей, Сергей Скоков, Сергей Криницын, Пётр Бежин

Постановка - Семен ЛОСЕВ
Режиссер — Лариса ГУРЬЯНОВА
Художники — Татьяна СКУРИДИНА, Татьяна СОПИНА
Спектакль ведут - Ася Сухомлинова, Ольга Афанасьева

Продолжительность спектакля — 2 часа 15 минут с антрактом
Премьера состоялась 22 мая 2009 года

Верхняя малая сцена

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *