Я не фанатичная театралка, но все лето с нетерпением ждала заявленной премьеры спектакля «Вертинский и дамы»
Что же там Лосев придумает? А кто сыграет главную роль? А какие песни будут?
И вот — наконец-то! Черно-белые декорации — афишные тумбы, костюмы Пьеро (ну это же Вертинский!), конечно же — фортепиано. И в исполнении только трех актеров — три часа прекрасного пения, стихов, музыки, монологов, интереснейших фактов жизни любимого народом артиста. Не умею я писать рецензии на театральные постановки. Могу только впечатлениями делиться. Хотелось, чтобы не кончался спектакль, чтобы Вертинский пел и пел бесконечно. И чтобы было грустно и смешно. И чтобы не переставала удивляться, услышав что-то, чего не знала об этом человеке.
Лоскутки — так сам Вертинский охарактеризовал свои мемуары, на основе которых, как я поняла, и поставлен спектакль. Ай да Лосев! Как искусно подобрал, сшил эти кусочки непростой человеческой судьбы. Как непринужденно кое-где проглядывал подтекстом какой-нибудь стежок — острый, пришивающий нашу сегодняшнюю действительность к тому смутному времени, к нашей истории. Истории, которая, как известно, повторяется. «Любим народом, но отвергнут правителями» — это о ком? Только ли Вертинский о себе?
Когда-то Калужский наместник Михаил Кречетников сказал фразу: «Театр — это эполеты губернатора». Эти слова любит повторять Валерий Золотухин. И повторил он их и на своем творческом вечере, после спектакля «Женя, а вы знаете...», который состоялся в ДК «Горняк» несколько месяцев назад. Адресованы они были, конечно, нашей администрации.
Потрепаны у нас эполеты, сильно потрепаны. Достойно ли держать в таком удручающем состоянии свои знаки отличия? Ведь только усилиями замечательной труппы театра они еще держатся на плечах того, кому принадлежат. Только талант, самоотдача, терпение, в конце концов, не дают этим эполетам потускнеть. Крепостные актеры и то играли в более достойных условиях. Конечно, скажете, это ж была собственность барина и он о ней заботился. Ах, да! Как же я забыла — крест, вот она — забота!
Придя домой после спектакля, я поймала себя на мысли, что не хочу включать ни телевизор, ни компьютер. Не хотелось впускать в душу суету, смотреть рекламу, иногда прерываемую какими-то нелепыми шоу и сводками боевых действий на дорогах. Сколько человек было в зрительном зале? Сколько человек могло быть в большом зале и так же, как и я, обновиться душой и мыслями? Если декларируется в нашем городе борьба за духовность молодежи, то почему Театр для детей и молодежи игнорируется борцами как сильнодействующее оружие в этой борьбе?
В общем, ходите в наш театр. Сами все увидите и поймете.
Imago специально для KaviCom