Афиша фестиваля Старый Оскол город юности

Старый Оскол — это город юности легендарного театрального режиссера Бориса Равенских. В Год театра России в этот город приедут на фестиваль юные актеры и режиссеры из Москвы и Белгорода. Это выпускники четырех театральных вузов столицы: Школы-студии МХАТ, ГИТИСа, Щепкинского и Щукинского училищ, а также Белгородского института искусств и культуры. Они представят свои лучшие дипломные работы. Идея фестиваля «Город юности» принадлежит легенде российской сцены народной артистке СССР Вере Кузьминичне Васильевой. «Любимого режиссера не забудешь никогда», — сказала актриса о Борисе Равенских. Высоко оценивая имя самородка Белгородской земли в истории культуры России, идею театрального фестиваля его памяти горячо поддержали ректоры московских театральных вузов: И. Золотовицкий, Г. Заславский, Б. Любимов, Е. Князев. Ее одобрил художественный руководитель Старооскольского театра для детей и молодежи, носящего имя Равенских, С. Лосев. Они верят в открытия, которые способна совершить талантливая творческая молодежь, посвятившая свою жизнь театру, ведь по убеждению Бориса Ивановича именно театр способен сильно влиять на интеллект зрителя, его душу и духовное воспитание.

 

Спектакли на фестиваль памяти режиссера отбирались, конечно же, в соответствии с той иерархией ценностей и теми ориентирами в жизни и искусстве, которые были близки этому художнику. «Удиви меня хоть раз, и я пойду за тобой», — любил повторять он. Очень хотелось найти среди разнообразий студенческих спектаклей те блестки, те талантливые сценические рождения, которые могли бы удивить, «зацепить», заставить плакать и смеяться, проникнуть в душу сегодняшнего зрителя и одновременно стать созвучными мыслям и чувствам великого мастера сцены Бориса Равенских.

 

При жизни он мечтал о своем молодежном театре, но все свои силы отдал московским государственным театрам, репертуар которых десятилетия украшали его знаменитые спектакли-долгожители, любимые многими поколениями зрителей: «Свадьба с приданым», «Власть тьмы», «Царь Федор Иоаннович», «Возвращение на круги своя».

 

Театр Бориса Равенских — исповедальный, театр озарений и столь редких ныне потрясений. Главной для него была всегда обостренная человеческая совесть. Его театр будил поэтический взгляд на мир; это был театр философских обобщений и ярких образных решений, откуда люди уносили свет в душе, надежду и мужество жить.

 

Ритм жизни в искусстве Равенских выявляла музыка. Она вовлекала зрителя в тайну его спектаклей, помогала разгадать секреты сцены. Последний любимый ученик Мейерхольда Борис Равенских однажды сказал: «Я хочу создать такой спектакль, чтобы он вызвал зрителя на откровенность о самом главном — о смысле и сути жизни. А если спросят, кому бы я доверил рассказать о себе, я скажу — музыке». Все четыре отобранные на фестиваль спектакли перекликаются с творчеством Равенских.

 

Спектакль «Чуш» Астафьева, или всё, что осталось после нашей экспедиции на родину автора» Школы-студии МХАТ удивил влюбленностью и проникновением в тему, столь далекую от столичной жизни, но щемящую и вечную, — тему корней, чистоты души и ее первородства, тему национального характера, в котором есть всё: и лихость, и грусть, и юмор, и лиризм.

 

В год двухсотлетия композитора Жака Оффенбаха музыкальный факультет ГИТИСа покажет зрителям Старого  Оскола три оперетты с профессионалами-вокалистами, раскрывающие в этом музыкальном триптихе свои яркие драматические дарования.

 

Спектакль «Волшебная флейта» — это дерзкий эксперимент и труднейший экзамен для актеров драмы. Но и здесь, как и в спектакле «Ах, Оффенбах», не хочется оценивать отдельно актерские и вокальные возможности юных актеров. Они покоряют виртуозностью исполнения своих ролей и предельно музыкальны. По духу это абсолютно вахтанговский спектакль. Студенческая «Турандот». Этот спектакль как поклон великим предшественникам в театральном искусстве.

 

Щепкинское училище представляет спектакль «Шут» по мотивам произведений Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и Григория Горина «Тиль». Это очень искренняя, задорная и смелая работа студентов; это размышление о том, куда исчезают лучшие качества, присущие человеку в молодости. В центре спектакля герой из народа, жизнелюбец, бескорыстно и весело идущий по жизни. Ностальгия по герою — таков жанр этого спектакля.

 

Попытке найти счастливого человека в сегодняшней жизни посвящен и вербатим Белгородского института искусств и культуры «Непростые истории простых людей». Острая нехватка человеческого тепла и внимания не позволяет нам чувствовать себя счастливыми — таков вывод этого спектакля. Он очень перекликается с мыслью режиссера Равенских: «Театр существует ради мгновений, когда между сценой и залом возникают токи взаимного притяжения, взаимной потребности услышать, понять и, может быть, помочь друг другу».

 

На фестивале на двух сценических площадках театра и в его репетиционных залах вместе с актерами старооскольского театра будут проходить репетиции режиссерских эскизов будущих спектаклей выпускников режиссерского факультета ГИТИСа. Режиссерская лаборатория фестиваля в максимально короткие сроки (четыре дня) призвана доказать право на творческий эксперимент. Она откроет новые имена, даст возможность диалога и обсуждения показанных эскизов и обеспечит творческий обмен между Москвой и Старым Осколом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *