«На это дело крепко надеюсь я...»

 

Этой фразой из пьесы Алексея Константиновича Толстого «Царь Феодор Иоаннович» в 1898 году открылся самый замечательный театр России - Московский Художественный Театр.

На стене за зрительскими рядами на нижней Малой сцене нашего Старооскольского театра та же фраза - «На это дело крепко надеюсь я».

Во-первых, мы надеемся на крепкость дела, которому мы служим.

Ну, а во-вторых, наш город основан по приказу царя Феодора Иоановича. И его образ должен жить в нашем театре.

Старооскольский театр для Детей и Молодёжи живёт, и не только борется за выживание, но и созидает в нашем городе уже около двадцати лет. Театр - мистическое создание. Существует поверье: театры, не имеющие давних театральных традиций, генной памяти, обычно с неимоверным трудом пускают корни, а зачастую не выживают.

Но вот, что стало известно.

Помните - «На крылечке твоём каждый вечер вдвоём...» Это песня из спектакля, а затем фильма  «Свадьба с приданым». Фильм знаменитый, а кто же его поставил?

Сто лет исполнилось бы в 2014-м  году режиссёру, народному артисту СССР, главному режиссёру Малого театра Союза СССР, имя которого Борис Иванович Равенских

Он родился 14 (27) июня 1914 года в Петербурге. Но всё детство прожил в Курской губернии, а учился... Впрочем, вот текст диктора из фильма о Б.И.Равенских, который недавно показали по телевидению.

«Городок, где находилась ближайшая средняя школа,  назывался Старый Оскол. Кто знает, когда впервые зародилась в этом пареньке мечта о театре. В аттестате появится странная для официальной бумаги запись: «За время пребывания в школе обнаружил особую склонность к драматическому искусству».

Вскоре он навсегда оставит Старый Оскол. Его звала мечта о театре. Но всю жизнь Борис Равенских будет тосковать по родным местам. Однажды, узнав курскую магнитную аномалию, он был потрясён. Это место называют Энергетическим Сердцем России. Здесь зашкаливает магнитная стрелка компаса. Но кто знает, что таит в себе эта земля?  Равенских и сам зашкаливал. У него была своя мера в жизни: чудовищная чрезмерность. Во всём. В отрицании. В утверждении. Его называли настоящим самородком, Сыном Земли. Человек и Земля. Человек и Мир. Человек и Космос. Вот темы Равенских. «Режиссёр - это человек, который отвечает за нравственное возрождение нации в целом. Режиссёр - художник-провидец!» Кто знает, что двигало им? Может быть, энергия этой земли? А, может быть, неведомая нам энергия космоса?

— Режиссёр должен думать, очень внимательно думать. Каково место Родины на нашей планете? Судьба нашей Родины? Судьба народа. Понимать, что к нему ежедневно приходят 1000 зрителей в театр. Он влияет на интеллект зрителя, на душу, на сердце. На духовное воспитание его.

В спектакле «Царь Феодор Иоанович» (1973 г) главным и единственным героем была человеческая Совесть. Как обострённое чувство идеала, что зовёт к памяти народа, запечатлевается в сказках, песнях, в облике белокаменных златоглавых церквей. Мольба о Совести. О сострадании. О единении людском, которого нет в мире.

30 лет Малый театр Союза СССР открывал свой каждый новый сезон спектаклем «Царь Феодор Иоанович».

Нам бы очень хотелось, чтобы на нашем здании появилась мемориальная доска:

«В Старом Осколе учился и обнаружил особую склонность к драматическому искусству народный артист СССР, главный режиссёр Малого театра Союза СССР Борис Иванович Равенских».

И чтобы слова Бориса Ивановича: «Я хотел бы ставить такие спектакли, после которых зрители долгое время ни о чём ином, кроме полученных впечатлений, думать не могли» были словами и про наши спектакли.

И, конечно же, чтобы мы каждый новый сезон открывали спектаклем «Царь Феодор Иоанович».

«На это дело крепко надеюсь я»...

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *