«Смердяков» по роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (14+)

 

«Смердяков» по роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы

Сегодня в мире, люди стараются сделать все, чтобы обидеть человека, подняв своё значимость и утвердив своё самолюбие. Так и семья Карамазовых становится моделью нашего современного общества, показывает распад не просто семьи — распад самого человека, его души. Достоевский как никто проникает в подпольные уголки души человека. Взяв основную линию персонажа Смердякова, незаконнорождённого сына и лакея, живущего в доме Карамазовых, мы попробуем заглянуть в его душу, попытаемся узнать, чем живет Смердяков, о чем мечтает и чего хочет от жизни.
Режиссер-постановщик спектакля — выпускник режиссёрского факультета ГИТИС мастерской Леонида Хейфеца, лауреат российских и международных театральных премий, режиссер Московского академического театра им. Вл. Маяковского – Максим Меламедов.

Действующие лица и исполнители:

Федор Павлович – Сергей Лысенко

Иван – Андрей Горшков

Алеша – Алексей Морев

Марья Кондратьевна – Татьяна Соловей

Лизавета Смердящая – Татьяна Соловей

Марфа – Ольга Кузнецова

Григорий – Дмитрий Горбовский

Смердяков – Алексей Белан

Митя – Евгений Черноусов

Джентльмен в цилиндре – Петр Бежин

Грушенька – Анна Бежина

Купчиха – Наталия Симкович

Купец – Даниил Сторожев

Поп – Илья Солодовников

Раскольников – Андрей Калинин

Продолжительность — 2ч 20 мин с антрактом

Премьера спектакля — 17 июня 2021 года

 

Отзывы из сети вконтакте:

 

Людмила Саенко

А мне очень понравился спектакль. И я вам скажу, что вам действительно показалось, что люди не хотели аплодировать стоя. Шикарнейший спектакль!!!
Я ничего эротичного у балерины с лимоном не увидела,может по тому, что я женщина)))) А танец с ложками как раз акцентирует внимание на то, сто это кошмар Смердякова, а не просто сон. 18 мая в 22:57

 

 

Андрей Дубровин. Андрей Дубровин 18 мая 2023 в 8:25
16 мая 2023 года, Старооскольский театр для детей и молодежи, Синий зал, спектакль «Смердяков» режиссера Максима Меламедова по роману Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы». Последняя сцена – красивучий суицид столовой ложки под гитарную версию ноктюрна Глинки «Разлука» (для фортепиано, если чо). Гаснет свет и… тишина в зале. Секунд двадцать – не брешу, вот вам крест! Зал замер от восторга? Да нет… Может, шокирован? Снова мимо. Видали мы тут и не такие драмы. Просто непонятно: всё что ли, или еще что-то будет? Даже те, кто не читал роман, чувствуют, что история как бы может иметь развитие, а то и должна его иметь. И тут – снова Глинка, уже громче, из ближних к залу боковых помещений, к центру сцены с двух сторон устремляются актеры, не задействованные на основных ролях (массовка? но её, как вроде, не было…). Зал стихает. «Походу, продолжение!» — думает коллективный зритель. Актеры кланяются. «А нет, показалось…» Зал снова аплодирует, встаёт.
Знаете, я впервые в нашем театре почувствовал неискренность. Я не очень хотел аплодировать. И точно не хотел это делать стоя. Кажется, зал — тоже. Но мы встали и аплодировали, потому что… ну, а как же иначе? Это ж наш любимый театр! И актёры заслужили! Лысенко и Скоков были гениальны, остальные – просто хороши. Да и не только актеры. Дом-двор-шкатулка, сплошь состоящий из дверей – браво, Татьяна Сопина!
Но отчего же тогда у меня возникло такое ощущение? Я не смог ответить себе сразу. Я думал, мучаясь, сутки, и, кажется, понял.
Вообще о романе «Братья Карамазовы» написано куча научных работ, существуют даже филологи, полностью специализирующиеся на нем. Но все без исключения исследователи сходятся на мнении, что это произведение, во-первых, о природе человека – человека вообще, внутри которого происходит постоянная борьба добра со злом (Бога с Дьяволом), во-вторых, о шансе на спасение в процессе определенных трансформаций души, осознания своего места в этом мире. Это вот если сильно упрощать, конечно.
Достоевский издал роман «Братья Карамазовы» за два месяца до смерти, при этом он понимал, что умирает. Поэтому роман небезосновательно считают неким завещанием писателя потомкам. Суть романа – в возможности спасения души человека через раскаяние, презрение своего эго, через осознание собственной ничтожности в отрыве от других людей – можно сказать, воскрешения Человека в человеке (отсылка к Христу, конечно). Непременно после полного падения, после ощущения героем того дна, на которое он опустился. Совершенно по-разному этот путь проходят все три брата Карамазовых. В полной версии произведения! В сценарной, оскопленной версии, ограниченной моментом самоубийства Смердякова, это всё теряется. Теряется смысл великого произведения! Все эти страсти-мордасти, которые мы видим два часа на сцене, вырваны из контекста. Не давая зрителю продолжения, режиссер (сценарист) лишает персонажей возможности «воскреснуть». Ему, в отличии от Достоевского, наплевать на них! Равно как и на посыл автора, который писал не для того, чтобы эффектно рисануться и уйти в вечность, а чтобы попытаться спасти человечество, как бы это пафосно ни звучало. Ну, как минимум, сделать его лучше. А у Меламедова нет такой цели. Ему, по всей видимости, безразличны и герои, и зритель, в конечном счете.
И что мы в итоге имеем?
А имеем мы пять главных героев, каждый из которых по-своему отвратителен. И еще пару второстепенных – которые, ну, тоже не очень симпатичны. Это на сцене. Плюс Грушенька «за кадром», которая, тоже та еще стерва. Мне, как зрителю, все они в разной степени не нравятся. Но это еще ладно. Хуже всего то, что я никому из них соПЕРЕЖИВАЮ и не соЧУВСТВУЮ. А я, черт побери, хожу в театр, чтобы переживать и чувствовать! Но меня этим обделили в этом спектакле.
Впрочем, зато дали почву для размышлений! Что это, блин, за балерина, «сквозняком» проходящая через всю постановку (не ищите в тексте Достоевского – не найдете)??? Аллегория мечты? Ну, это можно предположить по одному конкретному эпизоду, когда герой как бы выпускает её из музыкальной шкатулки, сопровождая текстом «о мечте». Но она так часто появляется и там, где никто, как вроде, ни о чем не мечтает… Но и это ж еще не всё. А нахрена она так эротично ест лимон, скажите мне, пожалуйста? Есть у отсмотревших спектакль хоть какие-нибудь версии??? [Это, походу, мой личный бумеранг за защиту современного искусства))]
К интересным режиссерским решениям могу отнести также сквозную тему с ложками. Особенно прекрасна финальная сцена с использованием этого образа! Но! И сейчас я, конечно, буду максимально субъективен: танец с ложками (ночной кошмар Смердякова) показался мне… не эстетичным. Еще не разочаровавшись в постановке в целом, то есть, наблюдая сцену непредвзято, я прям ждал, когда же она закончится, потому что это было не красиво! При том, что красоте и эффектам в спектакле уделено большое внимание. Надо отдать должное, симпатично смотрелась сцена с временами года, впечатлили одновременно открывающиеся двери, бытовые сценки, показанные через проемы дверей второго этажа, сцена с ногами жены старшего Карамазова – опять же в проеме двери – тоже очень зашла. Вот это было оригинально и красиво! А танец с ложками – нет!
Но последнее, что меня добило, это музыка в финале. Гитарная жизнеутверждающая композиция включается аккурат перед самоубийством главного героя и потом идет фоном во время поклонов. Актер, играющий Смердякова, под неё даже делает несколько движений на современный манер. (Клянусь, я танцую примерно так же!) Я не знаю, как подбирается музыкальный материал для спектаклей или фильмов – это определенно отдельный вид искусства. Но нет сомнений в том, что часто удачно подобранная музыка делает всё произведение: накаляет нерв, подчеркивает настроение. Полагаю, иногда она может и спасти неоднозначную постановку. Тут же случилось ровно обратное. Использованная музыка, на мой взгляд, хорошо бы легла под финальную сцену и титры фильма о каких-нибудь туристах или геологах, которые, преодолев всякие дикие трудности, испытав лишения, в лучах заходящего солнца, усталые, но довольные ушлёпывают в закат. Но это, замечу, сильно отличный сюжет от финала нашего спектакля. Конечно, это лишь мои ассоциации и, конечно, это субъективная субъективщина – тут я ничего не утверждаю.
Не утверждаю, но «музыкальную» тему продолжу. Можете считать меня каким угодно душнилой и закидать тапками, но мне было интересно, что же это такое воспроизводится в конце? Я прогнал аудиозапись финала спектакля (а я почти всегда пишу аудио со спектаклей – чтобы было потом с чем работать в случае написания рецензии) через Shazam, но умная программа не нашла исходник. Зато благодаря сюжетам 9 канала нашел я – ноктюрн Глинки «Разлука». Там же, у «девятки», обнаруживаем, что в самом деле, композиция специально адаптирована актером Андреем Горшковым для этой постановки. Знаете, почему я так долго пишу о второстепенном, как вроде, моменте? Да потому что и тут имеет место факап, абсолютно идентичный тому, что случился у режиссера с романом Достоевского. Исходник, то есть, нормальная, нетронутая творцами версия, идеально подходит к концовке нашего спектакля! На мой взгляд, конечно. Но судите сами – ниже оба трека.
Подводя итог, я хочу сказать, что осознаю, что ни режиссер, ни кто-либо еще не обязан мне, зрителю, угождать и имеет полное право на самовыражение в тех формах, в которых считает нужным. Я же оставляю за собой право делиться чувствами и мыслями, которые его творчество вызвало. Не претендуя на истину в последней инстанции, осознавая и субъективность своей точки зрения, и отсутствие должной компетенции в вопросе, я всего лишь делюсь впечатлением от просмотра. И сейчас я был по-настоящему фраппирован (давно мечтал употребить это слово к месту).
Татьяна Тихонова.Татьяна Тихонова 17 мая 2023 в 8:33
Вчера в Старооскольком театре Старооскольский театр для детей и молодёжи прошел замечательный спектакль «Смердяков» Ф. Достоевский. Остро, ярко, смело, зрелищно! Игра актеров на высшем уровне.
Сергей Скоков Сергей Скоков , Алексей Белан, Сергей Лысенко...
Сейчас как раз перечитываю это великое произведение. Актуально , как и 100 лет назад.
Достоевский психолог человеческих душ.
Трое братьв Карамазовых: Дмитрий — страсть, Иван — бунт, Алеша — кротость... И все трое, каждый по-своему, любят и ненавидят своего отца Фёдора Карамазова, но который падет от руки низкого и подлого человека, оказавшегося ещё одним сыном и братом... Грушенька, любовь и страсть всего семейства, ангел и блудница, несущая свет надежды и любви... Этот роман признан одной из вершин всей мировой литературы.

 

Анна Морина.Анна Морина 16 мая 2023 в 22:10
Благодарю Старооскольский театр для детей и молодёжи  за полученные эмоции!
Мощный , яркий , необычный спектакль Смердяков ! Браво

 

Людмила Саенко

Хочется сказать огромное спасибо актерам за такую потрясающую игру, постановщику и всем, кто принимает участие в подготовке к спектаклю.
Очень понравился спектакль... Заставляет о многом задуматься и уверена, запомнится каждому! Спасибо!❤ 16 мая в 22:21

 

 

Анна Серикова

Браво. Ранее смотрела спектакль, немного с другим составом. Сергей и Алексей, эти роли прям ваши❤ Рекомендую всем к просмотру. 12 мая в 22:2

Елена ОбразцоваЕлена Образцова

«Смердяков» — это не просто спектакль, это какая-то невероятная магия, которая зацепила меня с первого раза и не отпускает до сих пор... Сегодня в третий раз посмотрела этот великолепный спектакль, кажется уже всё знаю, сцены, фразы, каким будет финал, но сегодня даже сердцебиение участилось. Уверена, что ещё обязательно вернусь на этот спектакль... Браво всем без исключения причастным!!! 12 мая в 22:38

 

Ольга Верзилина

Спасибо за эмоции!! Это та работа, которую хочется пересмотреть вновь!!! Веришь каждому слову и жесту!!! Браво!!! 15 апр в 22:08

Татьяна ПомошниковаТатьяна Помошникова

Один из лучших, на мой взгляд, спектаклей. Очень мощно. Смотрела, затаив дыхание...Шквал эмоций. И, конечно, заставляет задуматься. Браво!!! 17 апр в 15:16

Элеонора Бельских

Отправляясь сегодня на спектакль, я не знала чего ожидать, но он превзошёл мои предположения. Образы героев мастерски переданы, из произведения взяты самые сильные и ключевые моменты. Когда я читала произведение Ф.М. Достоевского Смердяков вызывал у меня скорее отрицательные эмоции, но сегодняшний спектакль заставил по другому взглянуть на него. Глубокая жизненная трагедия, сопровождавшая его от момента появления на свет и до последнего вздоха, сегодня нашли в моем сердце сочувствие и сопереживание. Спасибо актерам за их проникновенную игру, за то, что вкладывают душу в то, чем занимаются, проживают судьбы своих героев. Спасибо! Вы — большие молодцы!!!14 апр в 23:56
Анжела Каплан(Саморокова).Анжела Каплан(Саморокова) 30 сен 2022 в 21:57
С друзьми не всегда получается часто видеться... Тем ценнее эти встречи в Старооскольский театр для детей и молодёжи
Давно мечтала попасть на спектакль «СМЕРДЯКОВ». Актуальность произведений Ф. М. Достоевского будет в нашей жизни всегда.
Смотрели — на одном дыхании.

Карина КовригинаКарина Ковригина

Один из 3х любимых спектаклей. Смердяков, Федор Павлович, Бежин-трикстер великолепны! Сцена с Иваном! 24 сен в 22:14

Ольга Медведева.Ольга Медведева 24 июн 2022 в 17:44
Официальное завершение нашего театрального сезона 21-22гг в #СТДМ.
Вчера была постановка «Смердяков» — к своему стыду произведение Достоевского не читала. Клубок запутанных чувств, у каждого своя правда. Все сложно, по-достоевски! Очень
эмоционально, глубоко сыграно. Рада, что удалось купить билет. В этом году открываю для себя актеров с новых сторон.

Юлия Жулева.Юлия Жулева 20 июн 2022 в 1:06

Высочайшие профессионалы актёры в нашем любимом красивейшем городе... Спектакль «Смердяков» Братья Карамазовы...... Яркие впечатления, овации,
Браво!!!

Елена Яцун. Елена Яцун 19 июн 2022 в 22:09
Спектакль Смердяков в Старооскольском театре заставляет а очередной раз задуматься о нравственной границе и понятии Человекобог... Такая глубокая и непременно ускользающая в мирской суете тема. — Что такое Вера в смысле Совести и что влияет на выбор и поступки Человека., готового себя оправдывать.
Браво артистам!) ...
Елена Образцова
Один из лучших спектаклей Вашего театра, зацепил настолько, что сегодня посмотрела его во второй раз. После первого просмотра прочла «Братьев Карамазовых» и сегодня уже совсем другое восприятие!!! Спасибо огромное всем актёрам, отдельное спасибо режиссёру Максиму Меламедову, БРАВО ! Благодарна судьбе, за то, что есть такой потрясающий театр!!! 19 июн в 23:16
Ольга Малахова
Полный восторг!!! Браво актёрам! Спасибо за прекрасный вечер) 19 июн в 23:14

Юрий ГладкихЮрий Гладких 
Классный спектакль 19 июн в 16:23

Наташа Янпольская. Наташа Янпольская 28 апр 2022 в 23:22
Сегодня посетила спектакль Ф.Достоевский «СМЕРДЯКОВ». В Старооскольский театр для детей и молодёжи
Как же я люблю эту обстановку театра: сказочную, предвкушающую, смелую, интеллигентную.
Спектакль очень понравился!
И знаете: я же читала «Братья Карамазовы», но все позабылось! Почему нет такой таблетки, чтобы помнить хотя бы все прочитанные произведения?!
Юлия Ивашова
Обожаем и постоянно посещаем наш театр. Спектакль Смердяков был потрясением — превзошел все ожидания. Какой глубокий смысл, очень интересная, современная постановка, игра актеров на высоте. Спасибо режиссеру, актерам, и всем кто был задействован в спектакле. ❤
Анастасия Сорокина.Анастасия Сорокина 28 апр 2022 в 12:03
Вчера побывала в Старооскольском театре им. Б.И. Равенских, на спектакле "Смердяков» по роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» 
Никогда раньше не бывала в театре... но этот первый раз... Глубокое потрясение! Я в полном восторге от постановки, игра актеров, необычная интерпретация... весь спектакль мурашки по телу: так по современному, настолько все про сегодня!Безразличие к страданию, непонимание, равнодушие и грязь-грязь внутри, снаружи... Детали такие выразительные!
Спасибо за этот прекрасный вечер ❤
Только сейчас начала понимать такого непростого для себя Достоевского... ✨
Старооскольский театр для детей и молодёжи
Светлана Косухина

Светлана Косухина

Исполнитель главной роли выбран идеально 28 апр в 13:50

Елена Ярцева.Елена Ярцева12 фев 2022 в 1:00#старооскольскийтеатр
11 февраля мы с классом снова посетили Старооскольский театр для детей и молодежи. На этот раз смотрели спектакль «Смердяков» по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Постановка показывает кризис и разложение семьи, личности и всего общества... Спектакль выворачивает человека наизнанку, оголяя низменные пороки и внутренюю обиду
Анна Азарова

Давно я не получала такого удовольствия!! Спасибо!!! 10 фев в 22:35

Анна СилуяноваАнна Силуянова

Огромное спасибо за спектакль! Потрясающая игра! Браво! 10 фев в 21:52

Ф.Достоевский «СМЕРДЯКОВ» (синий зал). Автор постановки – выпускник мастерской Леонида Хейфеца режиссер Максим Меламедов. На прошлом фестивале он был участником режиссерской лаборатории и так понравился художественному руководителю Старооскольского театра, что Семён Лосев пригласил его сделать спектакль. –. Максим Меламедов обладает уникальным умением чувствовать атмосферу и создавать ее через артиста, – объяснил свой выбор Семён Михайлович. https://oskolnews.ru/2021/10/15/gorod-teatralnoj-yuno...8 окт в 12:13

Анна Олейникова
Великолепный спектакль! Впрочем, как и всё в нашем театре! 8 окт в 16:21

Ирина Дзюба
Браво! Спасибо большое за ваше творчество!!! 8 окт в 22:23

Анна Саплинова 7 окт 2021 в 8:51
Вчера был невероятный закат и не менее удивительный спектакль «Смердяков» по мотивам Ф.Достоевского (режиссёр Максим Меламедов). Полный восторг! Сильная игра всех актёров без исключения... И как же потрясающе было сыграно безумие каждого из братьев Карамазовых!? Декорации (двухуровневые!) здесь как самостоятельное действующее «лицо», которое помогло погрузиться в постановку. И как волшебно свет расставлял акценты, подсвечивая то, что герои истории хотели бы скрыть от самих себя! Двери... множество дверей-они открыли завесу семейных тайн! Продолжать я могу ещё долго!.. Приятным бонусом был просмотр спектакля в рамках закрытия фестиваля «Город юности» памяти режиссёра Бориса Равенских (его «Свадьба с приданым» -один из моих любимых советских фильмов). Слушать вступительные слова Александры Борисовны Равенских перед спектаклями -одно удовольствие! Люблю я театр и особенно нежные чувства питаю к нашему- Старооскольский театр для детей и молодёжи (Светлана Эдуардовна каждого посетителя встречает как долгожданного гостя), который позволяет прикоснуться к прекрасному в родном городе.

Ольга Виноградова 11 окт 2021 в 21:33
Наконец — то я попала в Старооскольский театр (спасибо Светлане Ивановне!) на спектакль «Смердяков» по Достоевскому. Было некоторое волнение – я так давно хотела попасть на постановку этого театра, что волновалась, вдруг мои надежды об этом театре не оправдаются? и буду разочарована. Но ничего подобного! Театр превзошел все ожидания. Достоевский – один из моих любимых — писателей. Конечно, не сразу. Я стала вдумчиво, а потом и с пониманием читать Достоевского только в студенчестве и попала под очарование его слога и глубины мысли. Братья Карамазовы — не простое произведение. Особенно сначала, когда, кажется, что ничего не понятно, какая-то мозаика, абзацы на 2-3 страницы. И вдруг, как по волшебству мозаика превращается в рисунок, потом в причудливый орнамент, который меняется, как в детской игрушке калейдоскоп, обнажая новые грани жизни. Братья Карамазовы – последняя мрачная мыль писателя, в поисках понимания глубины души человека. В романе люди немощные, импульсивные и совсем неблагородные. Тяжесть романа в персонажах и их действиях, трудно принять суровую действительность и черноту человеческой души изнутри. Как такой роман можно уместить в театральную постановку? Что ж, посмотрим… Спектакль был в небольшом «синем зале». Так, что все зрители становятся участниками разворачивающегося действия. Словно, прохожие, ставшие свидетелями. Очень необычная постановка и декорации – много дверей – как шкатулка, из каждого ящичка выпадают секреты. Старший Карамазов с первых минут вызывает омерзение, брезгливость и презрение. Великолепная игра света, балерина, снежинки – что то неземное, подчеркивающее бренность и убожество «земного» мира. Смердяков – главный герой этого спектакля, В спектакле показан его жизненный путь от больного, несчастного подкидыша до изощренного убийцы своего отца и самоубийцы, который ненавидит всё и всех. С самого детства Смердяков наделен двойственной природой – праведной и бесовской. И последняя полностью вытесняет праведную. С детства он примеряет на себя разные роли — палача, убийцы, вершителя судеб и священника, провожающего земное создание в мир иной (вешая кошек, а затем хоронил их с церемонией). Эпилептические припадки главного героя поражают своей реальностью. В спектакле Смердяков заваривает чай и по всему залу разносится аромат напитка. Вообще при просмотре спектакля задействованы все чувства. Митя – импульсивный и добрый, честный и агрессивный – клубок противоречивых качеств. Праздность его жизни и сумасшедшая влюбленность приводит его к последующим событиям. Натура сложная и нелогичная, но актеру Евгению Черноусову удалось передать противоречивость цельным характером. С окровавленными руками уводят Дмитрия по обвинению в несовершенном убийстве. Алеша (Николай Трушляков) – вроде бы положительный персонаж, с чистым сердцем, благими помыслами. Но не всё так просто – он не выполнил послушания, наложенного старцем, и предпочел «мысль разрешить». Отстранился от своего дома, попустительствует, бездействует. И поэтому герой кажется жалким от своей слабости. Иван (Андрей Горшков) — сильный и умный. Он не обагрил руки кровью своего отца, однако сама мысль, что он стал вдохновителем этого преступления для него невыносима и сводит с ума. Мечущемуся Ивану Смердяков высказывает справедливый упрек : «Вы вот сами тогда всё говорили, что всё позволено, а теперь-то почему так встревожены, сами-то-с?» Впрочем, чудовищное преступление невыносимо и для самого Смердякова. Казалось бы, он в такой черноте, и мог бы спокойно ехать в столицу и исполнить свою мечту – открыть заведение на деньги убитого отца. Но тут новый поворот – почему-то он отдает их брату Ивану и говорит ему, что это он его научил – «Коли Бога бесконечного нет, то и нет никакой добродетели». В конце Смердяков оказывается в бездне своеволия, гордыни и свободы от Бога – «Истребляю свою жизнь своею собственною волей и охотой, чтобы никого не винить» пишет он перед тем, как повеситься. Я в полном восторге от спектакля! От режиссерских находок, света, хореографии, игры актеров. Время спектакля пролетело незаметно. И после окончания представления возникла пауза – мы, зрители, сидели потрясенные от того, что нас окунули в бессилие, чудовищность, безжалостность и двойственность натуры человеческой по Достоевскому. И только спустя минуту зазвучали искренние аплодисменты. Браво!

Елена Хомякова
Спектакль завораживающий! Все так продумано! Изумительные декорации как отдельный персонаж, общая цветовая гамма спектакля, освещение, музыкальное и звуковое сопровождение, . Браво Режиссёру! И, конечно, прекрасная, завораживающая работа АРТИСТОВ нашего театра! С первых минут произошло погружение в спектакль, хотелось, чтобы он продолжался и продолжался. Огромное всем спасибо! 12 окт в 8:47

Оксана Бгавина
Благодарю всех за спектакль!!! 21 ноя в 14:47

Лерий Евсеев 22 ноя в 20:42
По независящим от нас причинам не смогли пойти на «Смердякова» Отдал билеты коллегам. В подарок получил большой и содержательный отзыв одной их них. С её же позволения решил его опубликовать. Это было написано быстро и в Вотсапе, поэтому м.б. есть некоторые «шероховатости» и грамматические ошибки: В общем мое впечатление совпадает с выводом подружки. Она на выходе сказала «лучше не читать сначала» Не знаю взяли ли у кого-то эту идею «поставить именно „Смердякова“, или сами дошли до раскрытия именно этого персонажа. Выдержаны настроения Достоевского — серость, утопия, тяжесть существования. Это видно сразу по декорациям. Заходишь и понимаешь „либо про войну, либоДостоевский“ По сути проиграли основные сцены произведения, кроме суда. Хотя там Смердякова уже не было... Может в концепции этого персонажа и верно все. Чуть слепили в кучу разговор Федора с сыновьями. В произведении он более развернут и при других обстоятельствах. И, если не читать, то фигура Грушеньки в образе балерины вообще непонятна. А если читать — то странна. По тексту Грушенька — „корыстная прошмандэ“))) а тут балерина, муза. Ну, в крови чуть-чуть. Может намек, на то что из-за баб все несчастья... Короче, полет фантазии Переигрывает отец. Нелепые валяния по полу ещё до того, как резко напился. Хорошо передал образ старого похотливого извращенца. Неприязнь вызвал с первых минут. Тут браво. Классные основные сцены. Роды и смерть смердяковой прям обыграно на ура. Ложки и приход эпилепсии показали эффектно. Особенно эту ложку, когда на шею вешает сыну. И когда после убийства на ложках все „играют“. Очень эмоционально. Реальное сумасшествие. Убийство показано просто на 100 % Вот вряд ли получится более точно и коротко. Момент, когда мать вешает сыну ложку на шею, четко даёт понять „ну все, хана ханурику, с ложкой ты пожизненно теперь“ . Очень хорошо. Когда в самом конце обыграли самоубийство Cмердякова, было реальное предчувствие, что он сейчас повесится по- настоящему. Кажется все от спинок стульев оторвались. Сильно. И опять эта ложка. Я была в черной рубашке и перья до сих пор на мне. Бедный Cмердяков-Белан. У него все лицо в „пушку“ было, наелся поди. Кстати, понравился мне младший Алексей. Вылитый поп. Хорошо актера подобрали. И голос у него подходящий. Сцена мучений совести Ивана тоже сильна. Хотя и затянута на мой взгляд. Но зато держит в тонусе. В целом, когда в голове все по полочкам разложишь, можно сказать, что удалась постановка. Она из тех, которые доходят позже.»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “«Смердяков» по роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (14+)”