Бежин Пётр Юрьевич
Актёр театра с 2009 года
Окончил Орловский Государственный институт искусств и культуры (ОГИИиК) в 2009 году
По итогам сезона 2009—2010 г. за роль Евгения Колышкина удостоен премии управления по делам молодёжи Белгородской области «Молодёжная театральная овация».
Лауреат областной театральной премии им. М. Щепкиназа за роль Александра Пушкина в цикле спектаклей «Жизнь Александра Пушкина. Детство», «Жизнь Александра Пушкина. Лицей» 2011 год. Обладатель почётных грамот управления культуры города и области.
Благодарность главы администрации Староосколького городского округа (за многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство, большой вклад в развитие театрального искусства в Старооскольском городском округе) 2018г.
Почетная грамота Управления культуры Белгородской области за многолетний добросовестный труд, большой вклад в формирование культурной среды Старооскольского городского округа, 2019 год.
В 2021 году обладатель стипендии СТД РФ на реализацию самостоятельных творческих проектов в 2021 году (постановка спектакля по поэме В. Маяковского «Облако в штанах»).
Почетная грамота администрации Старооскольского городского округа «За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в формирование культурной среды Старооскольского городского округа и в честь професснонального праздника Дня театра» 2023г.
27.03.2024. За многолетний добросовестный труд, мастерство, большой вклад в формирование культурной среды Старооскольского городского округа и в связи с профессиональным праздником Днем театра награжден памятным знаком «Старый Оскол — город Воинской Славы»
Роли текущего репертуара:
- А.К.Толстой «Царь Феодор Иоаннович» — Борис Годунов
- В.Орлов «Золотой цыплёнок» — Лягушонок
- В.Красногоров «Идеальная семья» — участник спектакля
- В.Красногоров «Прелести измены». Новелла «Дожить до послезавтра» — Он
- В.Розов «В день свадьбы» – музыкант, гость
- Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе» — Конь
- Л.Зорин «Варшавская мелодия» — Виктор
- Т.Уфимцева «Щелкунчик» — Мастер Дроссельмейер
- А.Вертинский «Вертинский и дамы» — за всех мужчин
- Е.Гришковец «Дредноуты» — Автор
- И.и Я.Златопольские “Приятного аппетита, Тигр!” — Тигр
- С.Лосев «Наполеон. 12 мая 1796 год» — адъютант
- С.Лосев «Жизнь А.Пушкина. Лицей» – за Пушкина
- И.Тургенев «Вешние воды» — Панталеоне
- Э.М.Ремарк «Триумфальная арка» — Вебер
- А.Дегтяренко, Н.Лаврова «Блокъ» — Арлекин, Андрей Белый
- В.Шукшин «Приезжие» (сборник рассказов) – художник-гримёр
- Н.В.Гоголь «Чичиков» — Чичиков
- Е.Шварц «Снежная Королева» — Сказочник
- Г. -Х. Андерсен «Огниво» — Портной
- Ион Друцэ «Долина аистов» — Фанчик
- Ф.Достоевский «Смердяков» — Джентльмен в цилиндре
- П.Финн «Новогодние приключения Маши и Вити“ — Леший
- Е.Евтушенко «Голубь в Сантьяго» — Отец Энрике, маэстро 1 и 2, отчим, друг Энрике, священник
- Ж.Б. Мольер «Тартюф» — Тартюф
- М.Корзун «Дюймовочка» — Квакер
- С.Мрожек «Эмигранты» — АА
- С.Телевной «Я — не Заморыш!» — участник спектакля
- М.Зощенко «Квартирник» — Водопроводчик, Тыкин, Кобылин, Николай
- А.Волков «Волшебник изумрудного города» — Фокусник, Гудвин
- А.Островский «Женитьба Бальзаминова» — Миша Бальзаминов
Список ролей:
- Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками» – танцы
- С.Маршак «Теремок» – добрый дед
- И.и Я.Златопольские “Приятного аппетита, Тигр!” — Тигр
- С.Маршак «Кошкин дом» – петушок, грач
- Б.Слэйд “В будущем году в то же время” – музыкант в оркестре
- В.Розов «В день свадьбы» – музыкант, гость
- А.Осецкая «Вкус черешни» — музыкант в оркестре
- «Женя, а вы знаете...» песни на стихи Е.Евтушенко
- М.Задорнов «Первый тамбур» — дядя Коля, ряд ролей
- А.Чехов «Три сестры» – Федотик
- А.Островский «Тяжёлые дни» — Перцов
- И.Тургенев «Вешние воды» — Эмиль (2011г.), Панталеоне (2018г.)
- А.Богачёва «Сказка про самого длинного червяка» — муравей
- Б.Окуджава, В.Мотыль «Женя, Женечка и "катюша» – Женя Колышкин
- В.Шукшин «Приезжие» (сборник рассказов) – художник-гримёр
- М.Веллер «Простые житейские истории» — парень
- Г.Мамлин «Салют динозаврам!» — музыкант в оркестре
- С.Лосев «Жизнь А.Пушкина — Детство» – за Пушкина
- С.Лосев «Жизнь А.Пушкина. Лицей» – за Пушкина
- В.Шукшин «До третьих петухов» — Онегин, изящный чёрт, голова Горыныча
- С.Лосев «Чей Новый 2011 год?» — Котоед
- А.Вертинский «Вертинский и дамы» — за всех мужчин
- С.Лосев,М.Карцева,Л.Гурьянова «Переходный возраст» — этюды
- А.Володин «Горестная жизнь плута или осенний марафон» — Евдокимов, водитель, студент
- Г.Мамлин «Эй, ты здравствуй!» — интермедии
- Е.Гришковец «Дредноуты» — Автор
- Т.Уильямс «Стеклянный зверинец» — Том
- «Когда мне было 8 лет...» песни на стихи А.Барто — участник спектакля
- Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе» — Конь
- В.Красногоров «Прелести измены». Новелла «Дожить до послезавтра» — Он
- «Виват, театр!» спектакль-концерт — участник спектакля
- В.Красногоров «Идеальная семья» — участник спектакля
- С.Лосев «Наполеон. 12 мая 1796 год» — адъютант
- С.Лосев «Чей Новый 2016 год?» — Дракоша
- Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» — Индюк, Молодой Гусак, Кот
- В.Орлов «Золотой цыплёнок» — Лягушонок
- С.Лосев «Чей новый 2017 год?» — Дракоша
- А.К.Толстой «Царь Феодор Иоаннович» — Борис Годунов
- Л.Зорин «Варшавская мелодия» — Виктор
- Т.Уфимцева «Щелкунчик» — Мастер Дроссельмейер
- Э.М.Ремарк «Триумфальная арка» — Вебер
- А.Дегтяренко, Н.Лаврова «Блокъ» — Арлекин, Андрей Белый
- Н.В.Гоголь «Чичиков» — Чичиков
- Е.Шварц «Снежная Королева» — Сказочник
- Г. -Х. Андерсен «Огниво» — Портной
- Ион Друцэ «Долина аистов» — Фанчик
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — участник спектакля
- Ф.Достоевский «Смердяков» — Джентльмен в цилиндре
- Е.Евтушенко «Голубь в Сантьяго» — Отец Энрике, маэстро 1 и 2, отчим, друг Энрике, священник
- П.Финн «Новогодние приключения Маши и Вити“ — Леший
- Ж.Б. Мольер «Тартюф» — Тартюф
- М.Корзун «Дюймовочка» — Квакер
- С.Мрожек «Эмигранты» — АА
- С.Телевной «Я — не Заморыш!» — участник спектакля
- М.Зощенко «Квартирник» — Водопроводчик, Тыкин, Кобылин, Николай
- А.Волков «Волшебник изумрудного города» — Фокусник, Гудвин
- А.Островский «Женитьба Бальзаминова» — Миша Бальзаминов
-
Юноша с задатками гения
Молодой актер Петр Бежин, придя два года назад на службу в Старооскольский театр, уже сыграл в 14 спектаклях.
Первый успех на сцене Петру принесла роль Евгения Колышкина в спектакле по киноповести Булата Окуджавы и Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша». Работу актера оценила дочь знаменитого режиссера Владимира Мотыля, член Союза кинематографистов РФ, член Cоюза театральных Деятелей России, Ирина Мотыль. За эту роль Петр Бежин также был удостоен премии управления по делам молодежи Белгородской области «Молодежная театральная овация». А уже следом — блистательная роль Пушкина в спектакле о великом поэте.
«Оскольскому Курьеру» Петр Бежин рассказал о том, как выбрал профессию актера и своих правилах жизни.
«Я вырос в театральной среде. Родители познакомились, учась в Орловском институте, на той же кафедре, где потом учился и я. Мой отец — руководитель народного коллектива в Губкине, и я рос за кулисами, пока родители репетировали. Тогда же начал заниматься танцами и вокалом. Суть в том, что когда ты занимаешься этим с детства и впоследствии, ко времени выпуска из школы, ты понимаешь, что ничего другого и не умеешь.
Ты не ставишь себе целью заниматься творческими вещами: искусством, подготовкой к поступлению в творческий вуз, а просто живешь, как тебе нравится.
Когда с ребятами во дворе играли в футбол, я говорил, что мне пора бежать на танцы и уговаривал их пойти со мной и тоже попробовать.
У меня были мысли после школы пойти учиться на компьютерщика, но вовремя понял, что это не мое. И я поступил в Орловский государственный институт искусств.
У нас был очень хороший курс. Один из наших кураторов, Олег Чекалин, был учеником Ильи Рутберга — заведующего единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры театра Академии переподготовки работников искусства. Поэтому у нас была уникальная возможность поучиться у мастера пантомимы.
Мы тогда много работали. В институте фанатизм только приветствовался: репетируешь до 12 вечера — молодец. Я брал то, что мог брать. Ты всегда должен быть готов чем-то пожертвовать ради того дела, которым занимаешься.
Когда я вышел из института, я знал, что буду работать только в театре. В принципе, все театры сейчас сами готовят себе молодые кадры, и поэтому попасть к кому-то «чужому» очень сложно. После того, как я попробовал устроиться в три театра, художественный руководитель орловского театра «Свободное пространство» Александр Михайлов посоветовал мне старооскольский: „Хороший театр, и я думаю, что они будут рады свежему человеку“.
Тогда я слышал, что в Старом Осколе есть театр, но никогда в нем не бывал, просто потому что после школы сразу уехал в Орловский институт. В Старооскольском театре меня ожидало очень строгое двухдневное прослушивание практически всем старшим актерским коллективом. И это гораздо страшнее, чем выходить на сцену даже на премьерном спектакле.
Меня взяли, я начал осваиваться, ведь до этого не видел ни одного спектакля из репертуара театра. Перед началом репетиции «Трех сестер» Чехова я думаю: „Кто же в Старом Осколе пойдет на Чехова?“ И мне говорят: „А это же восстановление, он уже шел“. Я удивленно: „Как шел?“ Мне отвечают: „Хорошо шел!“ Я смотрю репетицию и понимаю, что ничего удивительного в том, что он такой популярный у зрителя.
Моя первая серьезная работа в Старооскольском театре — спектакль „Приятного аппетита, тигр!“ И я вспомнил, как двенадцать лет назад я на детском утреннике тоже играл тигра. Я был очень маленьким, и меня кому-то дарили.
Очень многое зависит от взаимопонимания актера и режиссера. У меня была возможность понять режиссера. Да и сам коллектив театра шикарный: люди позитивные, открытые, что далеко не всегда бывает в актерской среде. Я сразу влюбился в этот театр и понял, что именно здесь я и хочу работать. И впоследствии это, наверное, и прочел в моих глазах Семен Михайлович Лосев, который решился через полгода дать мне главную роль в спектакле «Женя, Женечка и «катюша»».
Я хочу, чтобы зрителя на спектакле вздернуло, встряхнуло. Мне радостно, когда люди выходят после «Пушкина» и думают о спектакле, а не о том, что им сейчас нужно купить колбасы. Но еще большее удовлетворение я получаю от своей работы, когда выхожу после спектакля и знаю, что сделал, пожалуй, максимум того, что мог. Это дает толчок для дальнейшего развития. Для меня хорошо сделанная работа — это не подвиг, а долг».
Игорь Комаров
ГОРОДСКОЙ КУРЬЕР 27/18 июля 2011 г.