ВЕРТИНСКИЙ И ДАМЫ
Музыкально-драматический спектакль в двух частях
по книге Александра ВЕРТИНСКОГО
«Дорогой длинною»
Александр Николаевич Вертинский (9 (21) марта 1889, Киев — 21 мая 1957, Ленинград) — выдающийся русский эстрадный артист, киноактер, композитор, поэт и певец, кумир эстрады в первой половине XX века. Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.
Его можно назвать первым бардом России. Со своими концертами он объездил весь мир.
О нем можно рассказывать бесконечно.
А еще лучше он сам рассказывает о себе в своей книге «Дорогой длинною».
Мы покажем несколько глав, как говорит сам Александр Николаевич, «несколько лоскутков из его длинной и, надо сказать, небезынтересной жизни».
Мы затронем очень личную тему: его отношения с женщинами.
Как осмелились?
Ну, во-первых, его жена Лидия Владимировна Вертинская в интервью с Эльдаром Рязановым, рассказывала: «Мне кажется, ему очень много разных женщин нравилось. И такие, и другие, и полукровочки. Он пел, он всю жизнь пел о любви. Он писал стихи о женщинах. Это была его жизнь, его профессия, его кредо, может быть даже. Так что, было бы странно, если бы он был однолюб, а писал и пел такие вещи... Это было бы как-то не естественно, и даже, как-то неприятно...»
А во-вторых, сам Вертинский пишет: «Мне не хотелось бы, чтобы вы думали, что я — несчастный — был лишен некоторых вполне симпатичных человеческих слабостей. Признаюсь, много пудов соли скормили мне по чайной ложке столь нежно вспоминаемые мной женщины. Много сил, мук и слез стоили они мне. Но без женщин моя жизнь бы пресна и безвкусна, как гороховый кисель».Мы играем миниатюры — его рассказы о женщинах, в начале XX века их величали дамами.
В ролях:
Александр Вертинский — Игорь Богатырев
Все мужские роли — Петр Бежин
Все женские роли — Наталия Симкович
Инсценировка и постановка — Семён Лосев
Сценография — Татьяна Сопина
Художник по костюмам — Татьяна Скуридина
Художники — Ольга Афанасьева, Олеся Панарина
Режиссер — Лариса Гурьянова
Аранжировки песен — Антон Дегтяренко
Музыкальные руководители — Лилия Козлова, Эллина Смердова
Балетмейстер — Анна Дорохова
Видеорежиссер — Даниил Архипов
Продолжительность спектакля — 3 часа с антрактом
Премьера состоялась 28 сентября 2012 года
Отзывы из социальной сети Вконтакте:
Неожиданно прекрасно! Впечатлило бесконечно! И игра, и прекрасное пение актеров ! Браво 👏 3 июн в 23:35
Музыкально-драматический спектакль в двух частях
по книге Александра ВЕРТИНСКОГО
«Дорогой длиною».
Сам Вертинский пишет: «Мне не хотелось бы, чтобы вы думали, что я — несчастный — был лишен некоторых вполне симпатичных человеческих слабостей. Признаюсь, много пудов соли скормили мне по чайной ложке столь нежно вспоминаемые мной женщины. Много сил, мук и слез стоили они мне. Но без женщин моя жизнь бы пресна и безвкусна, как гороховый кисель».Мы играем миниатюры — его рассказы о женщинах, в начале XX века их величали дамами.
Очень понравилось! Рекомендую!
Наталья Лучникова
Спасибо за спектакль, за эмоции, которые подарили актеры своей искренней и вдохновенной игрой. Так любить и понимать Вертинского, так его чувствовать! И это передать зрителю. Великолепно! Браво! Ребята, Вы — Лучшие! 16 окт в 23:33
Лада Головина 18 окт 2021 в 11:45
Очень широкий спектр эмоций получила Благодарю!
Марина Козлова-Кобозева
Сегодня я в третий раз посмотрела спектакль и опять на одном дыхании. Высший класс! Вот такие спектакли надо представлять на «Золотой маске»! Еще пойду. 18 окт в 3:17
Елена Ярцева
Потрясающий спектакль, в 1000 раз лучше, чем сериал на 1 канале! 12 дек в 16:06
Евгения Рыбникова
Мне тоже очень понравился 12 дек в 23:38
Лерий Евсеев Елена, https://zen.yandex.ru/media/zapiski_aktera/kogda-vse- ... Когда всё портит сценарий: о сериале «Вертинский» Первого канала и как он перевирает историю zen.yandex.ru 12 дек в 22:28
Наталия Горожанкина Елена, даже смотреть не стала на 1-ом. Не хотелось портить «своё послевкусие» от спектакля. Там даже по рекламе было видно, что это просто художественный фильм. А спектакль- это биография. 13 дек в 13:10
Елена Ярцева ответила Наталии Наталия, да, это так 13 дек в 13:35
Информация об авторе отзыва: Елена Владимировна Брызгалина — кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, с 2018 года член Совета по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации, а также член Межведомственного совета по вопросам мониторинга личностных результатов обучения в системе общего образования.
Отзыв на спектакль «Вертинский и дамы»
14 ноября 2019 года город Старый Оскол Старооскольский театр для детей и молодежи
Второй раз я приезжала с лекциями в Старый Оскол и второй раз я была в местном театре, который язык не поворачивается назвать провинциальным. Признаюсь, у меня был вопрос: что будет правильнее — отдохнуть после после дороги перед работой или посмотреть спектакль. И ни минуты не пожалела, что мы с Валерия Рыженкова пошли в театр. Сердечная благодарность за теплый прием в театре, за приставные стульчики возле правой колонны — такое удовольствие я получила от трёх часов рядом с талантливыми актерами. В афише спектакль обозначен как «Музыкально-драматический спектакль в двух частях по книге Александра Николаевича Вертинского «Дорогой длинною». Весь вечер на сфене три актера — Александр Вертинский — Игорь Богатырев, все мужские роли — Петр Бежин, все женские роли — Наталия Симкович. Ключевой образ спектакля – лоскутное покрывало – перед зрителем то разворачивается, то трещит по швам, то комкается несколько фрагментов жизни Александра Вертинского, «несколько лоскутков из его длинной и, надо сказать, небезынтересной жизни». Действие спектакля разворачивается в каминном зале театра – всего несколько рядов, слышен каждый шорох, каждый звук живого сопровождения фортепиано песенных фрагментов спектакля, справа и слева на мини-сценах два сценических костюма Вертинского – белый и черный балахоны Пьеро. Сам зал как отсыл к началу карьеры первого русского барда – к времени без микрофонов, с громким пением (почти декламацией) под аккомпанемент одного лишь фортепиано. Песенные вставки в спектакль просто безупречные – по подбору песен, по точности нот, по манере исполнения (я бы сказала с легким поклоном в сторону манеры самого Вертинского, но без грубого перегиба). Действие очень динамичное. Восхитительная работа актеров с реквизитом, когда мелкая деталь создает образы и вводит в контекст.
Даже затрудняюсь выделить какие лоскутки в спектакле самые сильные. Отмечу несколько. Конечно, сцена с генералом Яковым Слащевым, командующим Крымского корпуса, которые требовал, чтоб Вертинский снова и снова пел одну из душераздирающих своих песен о юнкерах, погибших у Кремля «То, что я должен сказать»
«Я не знаю зачем и кому это нужно
кто послал их на смерть недрожащей рукой
только так бесполезно, так зло и ненужно
опускали их в Вечный Покой
Равнодушные зрители молча кутались в шубы
и какая-то женщина с искаженным лицом
целовала покойника в посиневшие губы
и швырнула в священника обручальным кольцом».
Спектакль дословно передает воспоминания самого маэстро из книги. Увлеченность театром, неудачи в начале карьеры, 35 тысяч перевязок во время первой мировой войны, революция, эмиграция, длившаяся 22 года, пение по контракту в кабаках, где публика стучит вилками, требуя русской экзотики, огромные залы в Европе, Китае и Америке.
«В вечерних ресторанах,
В парижских балаганах,
В дешёвом электрическом раю,
Всю ночь ломаю руки
От ярости и муки
И людям что-то жалобно пою.
Звенят, гудят джаз-банды,
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы».
Удивительная сцена – декламация письма –просьбы к В. Молотову о возвращении во время войны: «Двадцать лет я живу без Родины. Эмиграция — большое и тяжелое наказание. Но всякому наказанию есть предел. Даже бессрочную каторгу иногда сокращают за скромное поведение и раскаяние. Под конец эта каторга становится невыносимой. Жить в дали от Родины теперь, когда она обливается кровью, и быть бессильным ей помочь — самое ужасное».
Спектакль захватывает зрителя и ведет через жизнь Вертинского — возвращение в Советский союз, непростые отношения с властью, гастроли по всей огромной стране без рецензий в газетах, без радиотрасляций песен, без выхода пластинок, без публикации стихов…
И конечно красная линия — центральная тема спектакля — женщины в судьбе эстрадного кумира. Ведь петь о любви и не любить невозможно.
«Чтоб терпеть мои актерские наклонности,
Нужно ангельским терпеньем обладать.
Эх, прощай, мои дежурные влюбленности.
В этом тоже надо что-то понимать».
Если будет в Старом Осколе и Вам очень повезет застать в афише этот спектакль, постарайтесь попасть в театр.
Александр Николаевич Вертинский (9 (21) марта 1889, Киев — 21 мая 1957, Ленинград) — выдающийся русский эстрадный артист, киноактер, композитор, поэт и певец, кумир эстрады в первой половине XX века. Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.
Спасибо огромное за Вашу отзывчивость и трепетную доброту!
Браво, очень понравилось!!! Прекрасная постановка и великолепная игра актеров Весь зал аплодировал стоя!
Замечательный спектакль! Получили огромное удовольствие от интересного режиссерского решения и прекрасной игры актеров! Просто берет за душу и еще долго не отпускает!!! БРАВО!!!
этот спектакль — моё наслаждение!!! КАЖДЫЙ эпизод!!! КАЖДАЯ сцена!!! КАЖДАЯ песня!!! О-БО-ЖА-Ю!!!
Тоже удалось побывать на этом спектакле. Очаровала игра актеров! Игорь Богатырев просто великолепно передал манеру исполнения того времени. Если закрыть глаза, то голос как с пластинки. Был затронут такой большой период времени, столько событий исторических и судеб переплелось с судьбой Вертинского, но передано очень удачно и смотрелось все на одном дыхании! БРАВО!
Добрый вечер. Хотела выразить свой восторг, просто изумительно. И песни, и юмор, и драма, в этом спектакле есть все!!! Большое спасибо актерам и постановщикам. Три человека, три часа дают людям столько положительных эмоций, что сложно описать.
Присоединяюсь к Оксане. Постановка в таком ракурсе не даёт зрители впасть в уныние от трагичности нашего бытия и рассказ о человеке нелегкой судьбы западает в душу. Спасибо всем.
Мысль на тему “Александр Вертинский — «Вертинский и дамы» (14+)”
Вертинского судьба сплелась с российской
Печальным декадентством в образе Пьеро,
Которому за слабость воли голосистой
Господь дал женщин и тонкое перо.
Его одежды в черно-белом тоне,
Фрак, манишка, цилиндр и длинное пальто,
Контрастом были в каюте и вагоне
Слащова-Крымского крутившего для виселиц веретено.
Отточены интеллигентные манеры трио,
Сливаются фигура речи и лицо,
Как в песне: «Amada mia. Amore mio»
Жизнь вплетена в обручальное кольцо.
У одного оно с алмазами и блеском,
У генерала- с высохшим бурым пятном,
В России многое через колено с треском,
Музыкой, душевной песней и огнём.
Павлова и Дитрих – жизни его оправа,
Украсившие эмиграцию, Париж, Нью-Йорк.
Реклама, слава опостылели как отрава,
Он убежал к России ближе на Восток.
Сложились жизни их счастливо и ярко,
Осталось многое доченькам и нам,
Бывает в стужу удушливо и жарко,
От вздоха из-под Земли к сердцам.
Спасибо Вам за мастерство на сцене,
Дающее на жизнь со стороны взглянуть,
Увидеть смысл любви в измене
И запах ладана Отечества вдохнуть.
После спектакля «Вертинский и дамы»
11.03.2021 г.